Законодательство серьезно контролирует вопросы, связанные с организацией и использованием систем безопасности на сооружениях водоотведения и водоснабжения.
Правительство приняло соответствующей постановление № 1467, в котором четко прописаны требования к защищенности объектов, нормативные акты и формы паспортов безопасности.
Рассмотрим подробнее, какие сооружения попадают в данную категорию, как создается паспорт безопасности и другие особенности.
Перечень объектов, подлежащих категорированию
Существующий список объектов, которые в обязательном порядке должны быть включены в категорирование, регулируется упомянутым выше постановлением № 1467. Поэтому владельцы сооружений снабжения и отведения воды, арендаторы объектов, а также руководители предприятий обязаны следовать закону и выполнять требования, упомянутые в нормативном акте.
Все сооружения, состоящие в перечне водоснабжения, должны быть разделены на категории.
Сюда относятся:
- фильтрующие установки;
- насосное оборудование для водопровода;
- гидротехника;
- водозаборные устройства;
- здания и конструкции, необходимые для организации водоснабжения;
- емкости и водонапорные башни.
Более того, список можно пополнить установками для горячего и холодного снабжения и отведения воды, не включая систему канализации и водопроводную сеть.
Обследование и категорирование объекта
Этот процесс требует привлечения представителей различных государственных служб. Сначала собственник, арендатор или руководитель объекта приглашает комиссию. Она состоит из представителей Росгвардии, ФСБ и ответственного лица.
В некоторых случаях понадобятся члены экспертной группы. Они проводят исследование сооружения для присвоения категории объекту или участку водоснабжения и водоотведения.
В итоге на основе собранных данных будет составлен официальный акт о проведенном категорировании, изучении территории и установки. Далее руководитель предприятия составляет паспорт безопасности данного объекта.
Паспорт безопасности объекта водоснабжения
Паспорт безопасности должен быть в наличии по каждому объекту, который подлежит категорированию в обязательном порядке.
Поэтому владельцы, арендаторы и руководители предприятий объектов снабжения и отведения воды обязаны не только четко выполнять предписанные нормы, но и иметь на все объекты официальные документы.
Требования, предъявляемые к паспорту, описаны в постановлении Правительства № 1467 от 23.12.2016 г. Он представляет собой документ с определенными сведениями.
Внутри можно найти информацию о технических параметрах сооружения, эксплуатационных нормах, текущем состоянии объекта, а также рекомендациях по использованию.
Важно помнить, что паспорта выдаются на каждое категорированное сооружение. Создание документа лежит на руководителе, который напрямую отвечает за работу служащих, находящихся на данном объекте водоснабжения и водоотведения каждый день.
Обновление данных
В некоторых случаях требуется внести информацию или изменить сведения в паспорте.
Актуализация должна происходить, если были затронуты следующие факторы:
- поменялся владелец объекта;
- изменилась площадь сооружения, проводилась масштабная реконструкция;
- произошла смена вида деятельности и назначения объекта;
- возросло/уменьшилось число критических деталей;
- снизилась степень антитеррористической защищенности;
- усилилось/ослабло влияния установки на инфраструктуру.
Уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения может меняться. Например, уменьшение наблюдают в случае, если снизилось количество охраны на территории или значительно ухудшилось техническое оснащение.
Если ситуация не относится к одной из перечисленных категорий, то паспорт актуализировать не нужно. Руководитель объекта лично решает о необходимости внесения изменений в документ. В обязательном порядке должны быть прописаны причины актуализации и дополнения паспорта, а также даты совершенных действий.
Далее информацию отправляют в государственные службы (МЧС, ФСБ) для оповещения о процедуре. Указывают список внесенных изменений (письменные записи копируют и отсылают в электронном виде), а также утвержденное распоряжение, доказывающее фактическое проведение процедуры. Далее в течение 90 дней будет проведена замена паспорт безопасности объекта.